В предыдущих наших статьях мы уже касались темы имитации расшивки и клепки на стендовых моделях. А сегодня мы хотим рассказать о технологии, которая позволяет...
Содержание:
В предыдущих наших статьях мы уже касались темы имитации расшивки и клепки на стендовых моделях. А сегодня мы хотим рассказать о технологии, которая позволяет имитировать различные панели, детали экстерьера, ремни и прочие мелочи в экстерьере и интерьере модели.
Сегодня мы поговорим о применении фольги-самоклейки. Статья будет разбита на две части, и сегодня речь пойдет о имитации различных лючков и панелей, ремней и прочих мелочей, которые в дальнейшем будут окрашены.
Вторая часть будет посвящена рассказу об опыте оклейки фольгой начисто, без покраски, для имитации металлического покрытия.
Фольга-самоклейка или алюминиевый скотч- это такой материал, который имеет множество сфер применения. Им можно обшить весь самолет или его части и оставить фольгу не окрашенной, для имитации неокрашенного дюраля. Можно сделать лючки, можно имитировать стыки панелей обшивки, можно сделать из него ремни, крепящие брезент и так далее. При этом технология довольно простая и позволяет иногда отказаться от долгой возни с нарезанием расшивки, а иногда можно немного «схалявить» на чистовой обработке шпаклевки.
Для работы с такой фольгой нам понадобятся:
1. Сама самоклеющаяся фольга, которая продается в хозяйственных, строительных и авторемонтных магазинах и применяется для различных целей. Выглядит она как рулон алюминиевого скотча. Лучше брать тот что по дороже, хотя особой разницы по качеству и толщине я не заметил. Нужно брать именно фольгу, а не полимерный скотч с напылением. И только на бумажной подложке!
Почему мы не говорим о использовании обычной пищевой фольги? Она крайне нежна в обращении, требует отдельного клея и тд.
2. Нож с острым, новым лезвием(это важно, затупившийся будет не резать, а рвать фольгу).
3. «Разглаживалки» для фольги. Тут подойдут подручные инструменты. На больших поверхностях фольга отлично разглаживается «ушками» обычных ножниц(лучше что бы это был металл, гладкий, без всяких швов), а в труднодоступных местах на помощь придут ватные палочки или различные инструменты.
4. Наждачная бумага с зерном от 1000 и выше. Ею хорошо ровнять фольгу, а микроцарапины на фольге улучшат адгезию краски.
5. Для круглых лючков, которые не реально вырезать ровно понадобятся пробойники, которые легко делаются из втулочных наконечников для проводов. Покупаются они в строительных магазинах или магазинах электроники, в том же ЧИП и ДИП. бывают разного диаметра. Достаточно снять фаску по кромке и пробойник готов.
Сама же технология проста до безобразия.
Вырезается полоска фольги размера, примерно подходящего под нужную панель или лючок, с небольшим запасом. Аккуратно снимается с подложки. Клеится на модель. Разглаживается, подрезается ножом по месту, если это необходимо. Шкурится мелкой наждачкой, если необходимо – накатываем клепку/имитируем головки болтов и тд. Все. Готово.
Но есть некоторые важные мелочи, которые помогут сделать работу более комфортной.
Во-первых не надо пытаться изначально вырезать панель нужного размера с рулона. Проще аккуратно подрезать по месту. Правда клеить целую полоску скотча тоже не стоит, будет сложно вырезать панель.
Во-вторых на криволинейные поверхности фольга ложится плохо и норовит порваться. Тут надо работать аккуратно, разглаживать фольгу медленно, без сильного нажима и стараться работать мелкими отрезками.
Ну и в-третьих упомянутая выше «халява». Панели из фольги очень хорошо клеить по шпаклевке или местам трудных стыков. Не надо мучатся с нарезанием расшивки по шпаклевке, можно просто сделать стык листов фольгой. Или пустить тонкую ленту фольги вместо шва. Может это будет не так копийно, но сохранит уйму нервов и будет смотреться лучше, чем линия кроя с раскрошившимися краями.
Отдельное поле для применения фольги-самоклейки - изготовление переплета фонарей кабин. Особенно актуально для вакушных фонарей, на которых переплета как такового зачастую нет. Переплет вырезается или по чертежу, или по месту, как маски на фонарь. Только скотч в данном случае остается на переплете. Так же на переплет из фольги отлично наносится клепка. А в случае если прототип модели сверкал неокрашенным дюралем - его можно вовсе не красить.
Так же неокрашенную фольгу-самоклейку удобно использовать для имитации стяжных лент на капоте таких самолетов как Ла-5 или И-16. Просто аккуратно вырезаем полоску фольги нужной толщины и клеим ее на капот.
Что бы краска и грунт лучше держались на фольге - не забываем аккуратно прошкурить ее 1500-2000 шкуркой. Ну само-собой фольге необходим грунт и деликатное отношение во время покраски. Зато потом фольга дает возможность сделать реалистичные сколы до метала, всего лишь ободрав краску в нужном месте зубочисткой или кончиком лезвия.
Так же из фольги-самоклейки удобно делать хомуты крепления шлангов гидравлики на стойки шасси или для различной проводки в кабине.
Да и имитацию силового набора фюзеляжа, различных панелей внутри кабины и прочего — тоже удобно делать из этого материала.
Точно так же фольгу можно применять и в моделях наземной техники.
Различные панели и накладки на кузовах.
Или каркас шетки на МТО.
Или ремни крепления запасных траков.
В целом данный материал очень прост в работе и универсален. Он позволяет быстро доработать и преобразить модель, не затрачивая на это много сил и средств.
Оставайтесь с нами, дальше будет интереснее!
Скоро вас ждет продолжение статьи!